В 1946 году, в Бельгийском Конго, в городе Костермансвилль (ныне Букава, Демократическая Республика Конго) в скромной (на первый взгляд) семье простого 32-летнего инженера из Люксембурга, Виктора Альфреда Августа Бримайера и его супруги, 19-летней Беатрис ди Фонцо, родился мальчик, названный Алексисом Чеславом Морисом Жаном.
Через два дня, дедушка новорожденного по матери, бывший морской офицер Николас ди Фонцо, зарегистрировал внука в городской управе. Скромным в этой семье лишь был отец - серенький и ничем не примечательный инженер, а вот все остальные… И так как эта статья о потомственном самозванце Алексисе Бримайере, то вот с его дедушки и бабушки как раз и следует начать, для общего понимания из какого именно скворечника наш герой выпал.
Бетрис была старшей дочерью уже упомянутого Николаса ди Фонцо и Чеславы Чапской. В нашей Википедии касательно этой дамы есть соответствующая статья и там, цитирую: «достоверно известно, что 20 января 1919 года она вышла замуж за князя Николая Долгорукова». Сильно сказано насчет достоверности, разумеется, без ссылки на какой-либо источник, который можно было бы прочесть. Хм, это какой же из Долгоруковых? Кстати, почему писавший эту статью не упомянул отчество Долгорукова, ведь это очень важно, не так уж и мало было в России именно этих князей? Зато здесь уже фигурирует фамилия «ди Фронзо» (всё-таки «ди Фонцо, составитель зачем-то ее переврал), под которой пара выехала и в Рим и дальше колесила между Европой и Африкой.

Понятия не имею почему эта статья в Википедии без всяких оговорок именует мужа Чеславы «князем Николаем Долгоруковым». Интриговать не буду, Николас ди Фонцо, мелкий авантюрист неизвестных происхождения и национальности, выдавал себя за сына князя Александра Николаевича Долгорукова (1872-1948), генерал-лейтенанта, довольно известного белогвардейца прогерманской «фракции» во время интервенции и Гражданской войны. Жил во Франции с 1921 года, умер в 1948 году в Марокко. К слову, именно А.Н. Долгоруков выведен в «Белой Гвардии» М. Булгакова, как генерал Белоруков. Вот составитель статьи в той же Википедии уже о генерал-лейтенанте, утверждает, что его единственный сын Николай был расстрелян большевиками в Киеве 26 января 1918 года.
Испанская версия Вики с последним утверждением категорически не согласна, считает это ошибкой и путаницей - мол, Николай остался жив, он и ди Фонцо одно и то же лицо. Якобы этот псевдоним «князь» Николай использовал для того, чтобы бежать из России. Что же, бежать под псевдонимом действительно разумно, так многие делали. Но вот мало кто использовал то же фальшивое имя оказавшись в безопасности, в данном случае в эмиграции. И, разумеется, ди Фонцо за все эти долгие годы не общался ни с отцом, ни с матерью, ни с сестрой Марией, не говоря уже о своих более дальних родственниках - других настоящих Долгоруковых.
И испанская версия как будто не знает, что Мария (1901-1992), дочь вышеупомянутого князя Александра Николаевича, вместе с другими, начисто отрицала какое-либо отношение ди Фонцо и его внучка Алексиса к семье Долгоруковых. Все Долгоруковы сходились во мнении, что брат Марии, корнет-кавалергард Николай действительно погиб в 1918 году, и никакого отношения не имеет к странному «морскому офицеру». Вот не хотела княжна признавать «брата Колю». Это происходило уже в то время, когда Алексис Бримайер, который вне всякого сомнения являлся внуком ди Фонцо, развернул свою бурную деятельность. По этому поводу, защищаясь от смехотворных притязаний Бримайера, Долгоруковы с легкостью выиграли суд в Бельгии, кажется, в 1978 году.
Здорово подкузьмила Николасу ди Фонцо бельгийская пресса (посмертно, правда), опубликовав его некролог в 1970 году, «Le Soir»: «Его высочество князь Николай Антонович Романов Долгорукий, родившийся 23 мая 1895 года в России и скончавшийся 19 января 1970 года в Брюсселе». Ну, ладно, «Антонович» можно счесть за ошибку редактора, но дату рождения редактор придумать не мог, как и ошибиться в ней, напечатано было то, что явно сказали в газете домашние самозванца и в первую очередь его жена Чеслава, пережившая мужа почти на год.

Эти пыльным мешком по голове ударенные самозванцы за все долгие 50 лет, даже не удосужились выяснить точный год рождения настоящего князя Николая. А родился он в 1898 году. Вероятно, причиной тому был тот простой факт, что его родители поженились только в 1897-ом. «Попадос» - как говорят у нас в деревне. И, да, Николай был корнетом-кавалергардом, почему же тогда самозванец выставлялся как «морской офицер» (без звания, заметьте) - на его единственной (других мне обнаружить пока не удалось) фотографии он красуется в морской фуражке? Тоже не знал?
Кстати, специально для испанской Википедии, данная фотография - прямое доказательство, что изображенный здесь мужчина не является князем Николаем Долгоруковым, ибо зачем корнет напялил на себя флотскую фуражку? Такое странное поведение Николаса ди Фонцо, впрочем, вполне объяснимо. В гражданской жизни, кавалергард - специальность, мягко сказать, малоприменимая. Зато вот «морской офицер» - дело иное. Вероятно, ди Фонцо кто бы он не был, действительно имел в прошлом какое-то отношение к военному или торговому флоту, «профессию» он себе был вынужден оставить настоящую, так легче устроиться на службу.
Но кто же такая сам Чеслава? И с чего вдруг в титул самозванца затесалось «Романов»? Тут опять остается вспомнить классиков:
«И потом должен вам сказать, друг Берлага, что вице-король для хорошего сумасшедшего – это слабо, слабо, слабо.»
Чеслава Чапская уже известна, как «княжна Мария Романова», в отличии от «Анастасии», она не слишком известная у нас «романовская самозванка». Вероятно, она является дочерью некоего дворянина Болеслава Чапского, а может и, скорее всего, фамилия просто взята наобум и высосана из пальца, как и «ди Фонцо». Для строгости изложения скажу так - сама Чеслава вроде бы никогда официально не называла себя «Марией Романовой», это уже деятельность ее мужа Николаса, а потом и внука Алексиса, последний состряпал документ-завещание, где Чеслава «признавшись» в своем происхождении объявляла Бримайера «универсальным наследником» престола Российского. Сохранилось также и свидетельство 1980 года некоего есаула Андрея Швеца, показавшего, что его товарищи в 1918 году сопровождали спасенную Марию, вроде уже под именем Чеславы.
Сама история «спасения» якобы княжны Марии, и раньше была отборной дичью, ну, а после известных генетических экспертиз и говорить о ней не стоит. В частности, можно упомянуть, что Чеслава якобы не открывала свое имя все эти годы, потому что дала такое обещание наркому иностранных дел Г. В. Чичерину, когда ее «отпускали». Впрочем, и само ее «завещание» и показание есаула можно объяснить подлогами ее внука Бримайера, в семье самозванцев она как будто играла последнюю скрипку.
Но есть один странный факт, к которому ее внук лично никак не может иметь отношения: по утверждению всё той же Википедии (и опять, как это часто там случается, источник проверить нельзя по причине его отсутствия) Чеслава Чапская якобы встречалась с Маргой Бодтс (? - 1976), куда более удачливой самозванкой, выдававшей себя за княжну Ольгу. Якобы даже есть их совместные фотографии (почему-то в Википедии не предоставленные), которые мне обнаружить тоже пока не удалось, так что вопрос о встрече самозванок для меня остается открытым.
У пары родилось две дочери - Беатрис и Иоланда, позже к этим не слишком «романовским» именам, родители добавили вторые - Ольга и Юлия, соответственно. О младшей дочери вроде как ничего и неизвестно особо, а вот младшая во время проживания ее родителей в Бельгийском Конго вышла замуж за простого инженера, родила сына и … вот тут, вероятно с подачи отца, а может и по юношескому легкомыслию быстро охладела к мужу. В конце концов, мы же Романовы-Долгоруковы, а этот, кто? Люксембургский инженеришка - просто курам на смех.
Продолжение следует…