Изначально территория графства Гин входила в состав Фландрии, позже выделилась в вассала этого большого и важного графства, но после того, как граф Филипп I Эльзасский (1143-1191) умер без прямых наследников (у него был только сын-бастард Тьерри, затерявшийся где-то в войнах Латинской империи), король Франции Филипп Август, вновь воспользовавшийся удобным случаем, ослабил своего слишком сильного вассала. На это раз он отторг от наследников Филиппа I некоторые французские владения, в том числе и маленькое, но важное графство Гин, которым владела семья, называемая Гентским домом.
Так что, действующий граф Гин, Бодуэн II (1135-1205) известный, как один из самых образованных сеньоров своего времени (парадоксально, но при этом, если я правильно понял - читать он так и не научился, зато содержал большой штат архивариусов и переводчиков и собрал серьезную библиотеку), был вынужден нехотя присягнуть королю Франции. Не сразу гладко произошло соединение с Францией, но уже старший сын и наследник Бодуэна, граф Арно (Арнольд) II в конце концов стал верным вассалом Филиппа Августа и бился вместе с ним при Бувине в 1214 году против наследников сюзеренов своих предков.
Так вот о молодости Арно II … Еще Бодуэн II договорился о выгоднейшем браке своего наследника, этот союз мог вывести маленькую династию на иной более высокий феодальный статус. Не раз и не два я писал о богатых наследницах Средних Веков, нашлась таковая и для молодого Арно, та, которая была единственной наследницей своей матери. На всякий случай, вкратце напомню, как шло наследование по старому обычаю вне так называемого салического права.

При отсутствии сыновей, владения родителей (оба они, и отец, и мать, могли быть владетельными сеньорами) наследовала дочери. Как правило (а правила разнились в зависимости от региона) старшая из них имела приоритет (но конфликты случались). Однако, если дочь была одна, а наследство серьезное, то девушка становилась необычайно выгодной невестой - она несла с собой в приданное земли своих предков и уже в следующем поколении (оставляя наследство сыну) укрепляла влияние другой династии. Да, сыновей у нее опять (как и у матери) могло и не быть, тогда состязание за видную невесту выходило на новый круг. В случаях же, когда старший род не продолжался и по женской линии - тут уже порой было всё гораздо сложнее.
Итак, Бодуэн Гин договорился о браке своего сына с Идой Лотарингской (или Булонской), которая была внучкой короля Англии Стефана Блуа и графиней Булонской в собственном праве. Как сама Ида стала графиней? Оба сына короля Стефана, дожившие до совершеннолетия - Евстахий и Гийом умерли без собственных наследников, ни сыновей, ни дочерей. Гийом, будучи графом Суррей в Англии при короле Генрихе II Плантагенете, в свою очередь унаследовал Булонь за своим внезапно умершим старшим братом, а тот, соответственно, получил графство еще при живой Матильде, с ее согласия, но сам Гийом скончался в 1159 году). У Стефана и Матильды Булонской, также были и две дочери - Матильда и Мария.
Переходы по женской линии хорошо представлены как раз в случае наследования графства Булонь. Между Евстахием III (последним представитель Булонской ветви Бодуэнидов) и Робертом V (первым графом Булони по собственному праву из Дома Овернь) имеются два случая передачи титула от матери к дочери, один от отца к дочери, один от тети к родной племяннице (дочери сестры), два от матери к сыну, один от брата к сестре и только один эпизод чисто мужского наследования – от брата к брату.
По каким-то причинам король Стефан Блуа и его королева выдали замуж только старшую дочь, да и то как-то неудачно всё получилось, Матильда умерла в юности, и видимо брак даже не состоялся. А вот младшую - Марию, они еще в 12 лет от роду упекли в монастырь. Впрочем, учитывая высокое происхождение, Мария в 1155 году (то есть, в возрасте 19 лет) стала аббатисой другого монастыря - Ромси в английском Гемпшире. И вот в 1159 году, после смерти своего брата Гийома Мария внезапно оказывается единственной представительницей этой ветви дома Блуа-Шампань. На континентальное наследство ее отца быстро наложил руку король Генрих II, но вот на Булонь - наследство матери, посягать Плантагенет не стал. Это графство в общем составе Франции пока находилось под вассалитетом графа Фландрии.
Продолжение следует …