Кто-то из людей всегда тянется к новому, а кто-то – напротив серьезно пугается. Вот и к автомобилям в дореволюционной России привыкли далеко не сразу. Публиковались с полной серьезностью заметки следующего рода.
Знаете ли, кому принесли пользу автомобили? Страховым обществам. Встречаю на днях одного господина, очень солидного, занимающего видное служебное положение. Идет, точно чем-то рассерженный.
- Что с вами? Неприятности какие-нибудь?
- Нет… Сейчас застраховался на случай смерти. Разные неприятны мысли лезут в голову.
- Застраховались? Что же вам вздумалось?
- Автомобилисты заставили. Как смотрю я на господина, правящего автомобилем, как увижу его сконфуженно-растерянный вид, - сейчас же чувствую его полную беспомощность, и мне начинает казаться, что непременно он меня переедет…
- Полноте, это слишком.
- Уверяю вас, автомобилист находится в полной зависимости от своей машины. Громадное большинство из них совсем не умеет править. Я подумал, подумал и застраховался.
А ведь, пожалуй, в этом рассуждении есть доля справедливости?
(На этой ноте журналист завершает свою заметку. Ну, что тут сказать. На лошадках-то оно, было тогда гораздо привычнее и спокойнее.)
По материалам «Петербургской газеты» за май 1902 года.