Не веселыми красками описывает газета «Сибирская жизнь» условия работы на сибирских приисках. Официальное обследование золотопромышленности в Приморской области, признает, что всего хуже среди условий жизни приисковых рабочих – помещения.
То же самое, что было на Енисее, перешло на Зею, а оттуда и на реку Амгунь. В казармах рабочих на одного человека приходится максимум 0.62 квадратных сажени пола (кв. сажень – 4. 55кв. метра) и чуть меньше 1 куба сажени воздуха. Сеней здесь нет, сплошных нар также, причем на двух человек полагается одна койка, шириной чуть больше метра. Из окон дует порядочно, двойных рам нет, впрочем, подчас нет и стекол.
Чтобы с потолка не сыпалась земля, некоторые рабочие прибивают над койкой кумач. Отопляется казарма железной печью, на которой и обед стряпается, и мокрая одежда с обувью сушится. Эта железная печь – одно из главных зол казармы, из-за сильной тяги, она способствует значительному числу заболеваний.
Так обстоит дело на, казалось бы, образцовых приисках Приморской области, в частности, Амгунской компании.
На приисках Красноярского и Канского уездов, никогда не было врачей, акушерок, фельдшериц и повивальных бабок, нет там их и поныне. Медицинскую помощь приисковому населению оказывают исключительно фельдшера, по преимуществу происходящие из нижних армейских чинов. Но и тех, увы, немного. В среднем их бывает человек 6 на все прииски. Несмотря на обязательные постановления, медицинская помощь (даже, та незначительная, что есть) на приисках указанного горного района с каждым годом ухудшается.