1904 год – на Московско-Курской железной дороге, в одну из ночей, по сообщениям прессы, произошла грандиозная, по выражению журналистов, кража, настолько заметная, что о ней сочло нужным сообщить не одно издание.
В пассажирском поезде, следующим в Москву с юга, был, между прочим, спальный вагон второго класса, наполненный спящими пассажирами. Утором первым из пассажиров проснулся инженер путей сообщения господин N. Первым делом, он, разумеется, собрался одеться, но к своему величайшему изумлению ничего из своих вещей не нашел.
Он стал растерянно присматриваться к другим пассажирами, заметив, что у всех у них также отсутствует одежда, поднял шум. Пассажиры просыпались, но никто из поездной прислуги на шум не явился. (Здесь, в заметке, как будто чувствуется некий легкий намек…). А люди, ехавшие в этом вагоне, к своему ужасу поняли, что обобраны до нитки.
Так и оказалось: в спальном вагоне поработали ловкие мазурики – железнодорожники называли их «мойщиками», и они подчас умудрялись во время сна, раздевать не только пассажиров, но и самих же сотрудников железной дороги.
Пассажиры, оказавшиеся в таком незавидном положении, были вынуждены послать в Москву телеграммы своим родственникам и знакомым (вероятно на следующей станции, при помощи служащих), с просьбой встречать их с одеждой или с закрытыми экипажами.
А сама кража была произведена, как предположили пострадавшие и в дальнейшем полиция, по-видимому возле Тулы. Люди сидели в вагоне в одном нижнем белье в течении нескольких часов. Можно предположить, что деньги и кошельки, хоть кто-то из них хранил как-то отдельно, иначе на какие же средства посылались телеграммы.
Ну, а розыски дерзких воров пока не дали результатов, как грустно резюмировало одно из изданий