Уже в первом году своей жизни прелестная Шурка – заявила себя большой виртуозкой. Она кричала крайне гармонично и била ножкой по клавишам открытого фортепьяно – удивительно в такт. Родители, кормилица и бутуз-кузен Кока, были на седьмом небе от счастья.
Шести лет вострушка Саня выказывала недюжинные музыкальные способности. Почти сразу начала она играть совершенно верно «Чижика» одним пальцем. Папа в восторге потирал руки, мама закатывала глаза от умиления, а школьник Коля Прутиков запускал от наслаждения в нос сразу два пальца.
В восемь лет Сашок уже играла гаммы под руководством высохшей, как треска, Амалии Карловны; мамаша была очень довольна успехами дочери, папа хмурил брови и бурчал что-то, а гимназист Прутиков позевывал.
В 11 лет, кудрявая Сашенька играла разные морсо из опер к восторгу родственников. Папа стал носить в ушах куски морского каната, а шестиклассник Прутиков сидел в углу мрачнее ночи.
В 16 лет прекрасная как роза, мадмуазель Александрина под руководством профессора сделалась уже настоящей артисткой и услаждала слух сонатами и ноктюрнами. Студент Прутиков отсутствовал, а papa начал запивать…
В 19 лет Александра Викторовна окончила консерваторию и начала участвовать в концертах, играя с приемами всех великих маэстро. Кандидат на судебные должности Прутиков аплодировал, как сумасшедший. Папаша уже год исчез куда-то внезапно и бесследно.
В 22 года Александра Викторовна Прутикова, приводила своего супруга, судебного следователя Прутикова, в ярость и отчаяние непрестанными экзерцициями, вызывая также и нарекания соседей.
В 25 лет, она довела своего супруга, товарища прокурора, до криминала: вооружившись топором, он, как Аттилла, уничтожил фортепьяно.
В 30 лет мадам Прутикова начала устраивать у себя музыкальные вечера, на которых прокурор Прутиков в мрачной меланхолии обдумывал свои обвинительные речи, считая человека, играющего фортепьяно – способным на все.
В 43 года мадам Прутикова открыла в себе и вокальные способности и стал петь дуэты с присяжным поверенным Фитюлькиным – товарищ председателя Прутиков осунулся, блуждал глазами и серьезно обдумывал «преступное деяние».
В 45 лет помолодевшая и обновленная душой Прутикова, играла в четыре руки с адвокатом Жилеткиным и с восторгом внимала аккомпанементу скрипки синьора Макарони. Подавший в отставку Прутиков в основном лежал на диване.
В 46 лет интересная Александра Викторовна должна была приостановить на неопределенное время свои музыкальные порывы, в виду одного неожиданного и неприятного случая. Прутиков повернул рояль стоймя и повесился на ножке…