Корреспондент «Самарской газеты» в Бузулуке в 1903 году с легкой иронией писал об очередных дельцах в своем городе.
Мы, бузулукчане, никогда не сидим сложа руки, а все что-нибудь да делаем. Не так давно мы удивляли мир «кузьмичевской травой»; ею мы лечили людей положительно от всех существующих, существовавших и имеющих существовать болезней. Теперь с кузьмичевской травой дела встали. (Ну, еще бы – старец-знахарь Федор Кузьмич Муховников, поначалу действительно лечивший людей отваром хвойника двухколоскового, от жадности так увлекся, что объявил, что лечит уже от всего возможного – чем серьезно в результате подорвал доверие к себе)
Но мы не унываем, продолжает иронизирующий бузулукчанин. Некий Г. Кайер изобрел некую мазь, а некий господин Санфиров открыл здесь главный склад этой мази. Мазь, знамо дело, «целебная».
Мазь эта, - как видно из реклам Санфирова, - «употребляется для ран в наружных болезнях: вередах, ознобинах, пролежнях, наминах, опухолях, в груднице, в воспалениях и в ревматических ломотах. Употребляется также при ушибах, от потения ног и т.п.»
Что же подразумевает господин Санфиров под словами «и тому подобное»? - спрашивает журналист. Может быть кроме как «от потения ног» и от банкротства тоже помогает, кто же его знает. Ну, а продавалась некая мазь в баночках, стоимостью от 30 копеек до 2 с половиной рублей.