/ Блог / Байки о кораблях-призраках
2011. Байки о кораблях-призраках

Байки о кораблях-призраках

Таинственные истории всегда пользовались популярностью, не иссякает интерес и к загадкам океана, связанным с историями о пропавших кораблях. В недрах нашего интернета есть целые россыпи таинственных баек. Но так как случаев действительно малообъяснимых исчезновений кораблей и экипажей, не так уж и много – честно сказать, раз-два и обчелся, обычно такие истории выдумываются или … берется рассказ о реальном судне и самостоятельно «утяжеляется» мистическими и фантастическим подробностями.

 Дамы и господа, что же это получается? Одно дело советские маринисты, писавшие заметки и статьи о пропавших кораблях в журналах «Вокруг света», «Искатель» и прочих, там тоже было море неточностей и несоответствий. Но – у советских авторов и источники информации были крайне ограничены, и вряд ли основной их целью было введение читателей в заблуждение. Не то что читателям, а и авторам было трудно проверить данные – нелегко, в году, допустим, 1969-ом достать английские, французские, немецкие или американские газеты, да еще пятидесятилетней давности, как минимум. Найти, да еще и перевести.

Другое дело сейчас – проверить можно практически все. Ну кроме самого уж экзотического, тут подчас трудновато. Я вот, например, «немножко» встал в тупик, пытаясь проверить по первоисточнику один интересный факт, проскользнувший в недавно просмотренном фильме. Источник – корейские «Анналы династии Чосон», что-то они плохо, мягко сказать, ищутся. Но уж корабли-призраки… Здесь все проще простого.

Итак, первая история о «летучем голландце» - английской шхуне «Леди Ловибонд» (Lady Lovibond или Lady Luvibond - тут никак не решат, как правильно, что и не мудрено), появляющейся якобы раз в 50 лет на побережье графства Кент.

История берет начало якобы в 1748 году, 13 февраля. Капитан «Леди Ловибонд» Саймон Рид (или Пил) женился и взял на корабль свою молодую супругу Аннет, отправляясь в Португалию. И это несмотря на давнее моряцкое суеверие, что женщина на борту к несчастью. Тут, конечно, можно было бы спросить – а каким образом европейские женщины прибыли в колонии, если на кораблях их перевозить «боялись»?

 Согласно легенде, помощник капитана Джон Риверс, обуреваемый внезапно нахлынувшей страстью к жене капитана, завладел штурвалом и направил шхуну на печально известную Отмель Гудвина (или Пески Гудвина), где судно и погибло вместе с экипажем. Желая ангажировать простодушную публику, современные авторы вносят в историю жуткие подробности – Джон Риверс исчезает и появляется пьяный бунт команды.

Тут же сообщается, что ровно через 50 лет, 13 февраля 1798 года судно «Леди Ловибонд» видели по меньшей мере с двух кораблей. Потом еще в 1848-ом и в 1948-ом. В 1998 году явление этого «Летучего голландца» «почему-то» никто не зафиксировал – забыли, наверное, а когда вспомнили, так поздно уже.

Но дело в том, что англичане народ дотошный и скрупулезный – исследователи Джордж Бикси и Майкл Госс довольно легко пришли к выводу, что никаких данных о шхуне с таким именем в архивах нет. Так же, как и о моряках Саймоне Риде (или Пиле) и Джоне Риверсе – не было их ни на торговом флоте, ни на королевском. «Первоисточник» здесь – это статья 1924 года в газете «Daily Chronicle», и скорее всего приуроченная к … Дню Святого Валентина. Вот и вся история.

 «Оранжевый Медан» - так это судно величают в большинстве наших «таинственных» заметок, вообще-то «Ourang Medan», это «Человек из Медана».

Итак, то ли в 1947-м, то ли в 1948, путаница начинается уже с дат, несколько кораблей, в том числе «американец» «Серебряная звезда», приняли по рации душераздирающую просьбу о помощи с некоего судна в Малаккском проливе. Прибывший первым «Серебряная звезда» обнаружил корабль «SS Ourang Medan», а на нем, конечно все уже умерли. Тут еще и дым повалил из трюма, спасатели ретировались на свое судно, а «Человек из Медана» взорвался и затонул.

Примерно то же самое, что и «Леди Ловибонд» - в архивах нет судна «Человек из Медана», и это в середине XX-го века. Зато нашлась брошюра на немецком языке 1954 года за авторством Отто Мильке. Отто Мильке – бывший военный моряк (в том числе и на гитлеровском флоте), журналист, маринист и автор приключенческих романов. Он дает уже развернутую историю «гибели «Человека из Медана» и попытке его спасения «Silver Star», даже с именами членов экипажа первого судна, которые опять же нигде не значатся. Инцидент у него датируется июнем 1947 года.

 Но вот в голландско-индонезийской прессе 1948 года публикуется уже совсем другая история, без участия корабля «Silver Star», с одним единственным выжившем членом экипажа «Человека из Медана», который поведал спасшему его священнику о контрабандном грузе и скончался у того на руках.

Кроме этого, один британец обнаружил по меньшей мере два более ранних сообщения в английских газетах – статьи датируется ноябрем 1940-го года. Имя корабля то же, вот только действие перенесено на Соломоновы острова.

Так что опять, как говорят немцы – матросская пряжа (Seemannsgarn), сиречь моряцкие байки.

Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

avatar
Реклама

Тут могла бы быть Ваша реклама!

Статистика
Всего
Пользователей
Гостей
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наверх